ВЛАДИМИР СКОМОРОХОВ: СПАСИБО МАРАФОНУ #ОРГАН_ТАВРИДА ЗА ПРЕМЬЕРУ В РОДНОМ ГОРОДЕ!
Молодой, но уже известный московский органист, лауреат международных конкурсов Владимир Скоморохов впервые выступил на сцене родного Волгограда. 17 декабря в Волгоградской филармонии прошел Первый Всероссийский марафон органной музыки #ОРГАН_ТАВРИДА. В рамках Первого Международного конкурса молодых композиторов органной музыки «Новые классики — Орган Таврида» состоялись сразу два концерта — дневной, благотворительный, для детей и молодежи, и вечерний — для взрослых. В перерыве мы поговорили с молодым виртуозом.
— Владимир, как Вам выступалось в Волгограде, в Вашем родном городе?
— Мне очень понравилось, публика была восторженная, много детей, это очень вдохновляет.
— Орган, на котором Вы играли, немецкий, ему почти сорок лет . А в Москве Вы играли в Консерватории на французском органе. Новый орган требует особой подготовки? И выступали ли Вы на нем раньше?
— Конечно, нужно некоторое время, чтобы освоиться, я провел репетицию. Я давно хотел сыграть на этом органе, но не получалось. И я очень благодарен конкурсу #ОРГАН_ТАВРИДА за возможность выступить на сцене родного города. Так что, у меня получилась премьера на малой родине! И на концерт пришли мои дедушка и бабушка, я был так рад их видеть!
— Ваши родители — представители точных наук. Помогают ли вам гены программиста и математика общаться с таким сложным инструментом, как орган? И правда ли, что можно измерить «алгеброй гармонию»?
— Конечно, помогает — ведь произведение нужно структурировать, понять, как его интереснее сыграть. Например, в нашем Марафоне органной музыки я исполняю, среди прочих, произведение призера конкурса композиторов органной музыки Дмитрия Бородаева «Уральский аметист». Оно мне особенно нравится, и я стараюсь найти для него специальные краски — чтобы зритель буквально ощутил то, что вложил в свой замысел композитор — всю красоту, все богатство самоцветов Уральских гор.
— У Вас сложная программа — в одном концерте Вам надо переключаться с классиков — Баха и Мендельсона — на молодых современных композиторов — испанца Марка Миго, россиянина Моше Ариэль Ганелина, немца Матиаса Рефельдта… У молодых лауреатов конкурса «Новые классики — Орган Таврида» другой ритм, все другое. К тому же все они из разных стран. Можно ли сказать, что каждый из них создает как бы музыкальную метафору своей страны — например, страстная «Иберика» Марка Миго контрастирует с тягучей «Красной нитью» скандинава Эли Таусена а Лавы…
— Я еще не исполнял «Красную нить», но поддерживаю Вашу мысль. Каждый молодой композитор-призер нашего конкурса очень оригинален, тем и замечателен наш проект. Ведь для органа сегодня пишут не так много. Поэтому конкурс дает возможность молодым талантливым композиторам органной музыки проявить себя! А мы теперь с коллегами доносим их творения можно сказать, до всех уголков России, это настоящий марафон.
— Да, концерты проходят более, чем в 30 городах, от Калининграда до Владивостока. Вы уже выступали в шести городах и на очереди еще несколько? Не устали?
— Нет, я благодарен организаторам Марафона органной музыки #ОРГАН_ТАВРИДА за уникальный шанс — выступать на разных сценах нашей страны, на разных инструментах и с такой уникальной, разнообразной программой. Также я хотел бы поблагодарить Волгоградскую филармонию и Комитет культуры Волгоградской области за отличную организацию концертов и сердечный, радушный прием! Надеюсь, мы еще встретимся с публикой в моем родном городе.
— Мы тоже на это надеемся! Владимир, скажите, а сами Вы музыку для органа писать не пробовали?
— Пробовал, но пока для меня это, скорее, дело будущего.
— Ну, учитывая, что Вы — лучший выпускник Московской консерватории 2021 года, почему-то не сомневаюсь, что Вы еще будете лауреатом конкурса молодых композиторов «Орган — Таврида». Спасибо Вам и желаю удачи!